+7 (812) 635-25-85
+7 (951) 657-26-22
СПб, Приморский район
Богатырский пр., д. 57/1
м. Комендантский проспект
+7 (812) 635-25-85
+7 (951) 682-77-78
СПб, Выборгский район
ул. Федора Абрамова д. 18/1
м. Парнас
Благодаря современным технологиям установка стоматологических протезов стала более простой и практически безболезненной, но все же мало кто добровольно захотел бы проходить через эту процедуру многократно. Клиенты стоматологий закономерно хотят уверенности в том, что установленная конструкция прослужит как можно дольше без замены и каких-либо побочных эффектов. При этом стоматологические клиники обычно принимают на себя гарантийные обязательства сроком на 1-2 года – если дантист допустил ошибку, то она, скорее всего, проявится в это время, а стоматология исправит последствия бесплатно.
В то же время проблемы с зубным протезом могут возникнуть и по вине нерадивого пациента, не соблюдающего рекомендации врачей, и из-за низкого качества самого протеза. Производители протезов, в свою очередь, тоже дают гарантии на свою продукцию, и пациент перед выбором модели должен ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого варианта, чтобы потом не жалеть. В среднем керамические коронки имеют более внушительный гарантийный срок, чем пластиковые. При этом следует учитывать, что в некоторых случаях дантист сначала устанавливает временные коронки – их обязательно надо заменить в течение указанного специалистом срока, поскольку они физически не приспособлены для длительной службы.
Гарантию на коронку (видимую часть искусственного зуба) не стоит путать с гарантией на титановый штифт – заменитель корня. Ввиду индивидуальных особенностей организм может отторгнуть штифт, но такое случается довольно редко; в остальных случаях искусственный корень, который часто называют имплантатом (именно корень, а не весь зуб!), должен служить пациенту пожизненно. Случается, что штифт ломается или начинает болтаться, но у ответственного производителя это всегда страховой случай, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента установки.
Обслужив пациента, стоматологическая клиника должна выдать ему талон, в котором прописано, какие именно услуги были предоставлены – такая бумажка жизненно необходима, чтобы рассчитывать на гарантию. Однако в большинстве случаев гарантия на выполненную установку зубов длится всего лишь год – так предусмотрено действующим российским законодательством.
Если гарантийный случай наступил (у клиента есть обоснованные жалобы на качество установки), клиника обязана бесплатно устранить последствия ошибки, даже если для этого всю процедуру придется выполнить заново. Качество материалов при этом должно соответствовать оригинальному; если же штифт или коронка не подлежат повторной установке, их заменяют новыми. При этом у пациента есть выбор возможных действий – он может потребовать:
Однако все права пациента гарантированы только в том случае, если оказанные ему услуги прописаны в гарантийном талоне.
Штифты весьма долговечны, и обычно их позиционируют как товар, который будет служить владельцу пожизненно. Вероятно, так и будет, но все-таки гарантия на титановые корни тоже не бесконечна – она составляет обычно 10-20 лет, а раз так, молодой пациент может увидеть момент, когда ему не заменят испортившийся штифт по гарантии. Впрочем, топовые бренды все-таки дают пожизненную гарантию, но это вовсе не аксиома.
Если у клиента возникли проблемы, и связаны они именно с низким качеством штифта, который пришлось удалить, пациент получает право на установку нового изделия. При этом производитель оплачивает как новый штифт, так и процедуру повторной установки, которая просто не понадобилась бы, если бы материал был достаточно качественным. Более того, производитель штифта обязан покрыть и другие издержки, если некачественная продукция стала причиной ухудшения здоровья пациента.
Если с гарантией на штифт все понятно, то с гарантией на услуги клиники все не так просто: отторжение может быть вызвано как ошибкой доктора, так и нерадивостью пациента, и в случае разбирательств доказать правоту одной из сторон не так просто. Считается, что за год или два любые ошибки ортодонта, если таковые были, себя проявят, и, если нет явных признаков того, что пациент нарушал правила ухода за ротовой полостью, случай в течение этого срока обычно признается гарантийным.
При этом клиника в гарантийных обязательствах должна прописать, что она изначально пообещала клиенту действительно достойные условия обслуживания:
Не все клиники это прописывают, но в идеале должны быть также обязательства по использованию одноразовых инструментов и надлежащей стерилизации как приборов, так и всего стоматологического кабинета, чтобы не занести пациенту заразу.
О титановых штифтах мы сказали – они практически вечны. Впрочем, это совершенно не касается коронок, то есть, видимых частей искусственного зуба – их срок службы напрямую зависит от того, из каких материалов они изготовлены:
Съемные мосты в режиме 24/7 не эксплуатируются, потому служат несколько дольше – в среднем около полутора десятилетий, а циркониевые продержатся даже свыше двадцати лет. При этом и у съемных, и у несъемных конструкций значение имеет не только сам материал, но и его качество. Также играет роль текущее состояние организма пациента и то, насколько клиент заботится о своей ротовой полости.
Как видим, потеря зубов в сравнительно молодом возрасте почти никогда не означает, что достаточно один раз установить имплантаты или съемный мост и забыть о проблеме. Закономерно, что большинство клиентов не хотят снова обращаться к дантисту, испытывать дискомфорт в ожидании восстановления зубного ряда и повторно платить деньги. В случае поломки ни в коем случае не пытайтесь чинить протез своими силами, а еще лучше – заранее предпринимайте меры, которые продлят его срок службы:
если речь идет о съемном мосте, его надо вынимать изо рта на ночь и дезинфицировать антисептическим раствором
удары протезам противопоказаны, также не стоит пытаться грызть слишком твердую пищу
во избежание возникновения осложнений стоит начать правильно питаться и употреблять больше витаминов, активнее следить за собственным здоровьем
не забывайте регулярно посещать стоматолога, даже если жалоб нет, ведь профилактика – лучшее решение!
При правильном уходе за протезами можно существенно продлить срок их эксплуатации и обойтись без повторного серьезного стоматологического вмешательства.