+7 (812) 635-25-85
+7 (951) 657-26-22
СПб, Приморский район
Богатырский пр., д. 57/1
м. Комендантский проспект
+7 (812) 635-25-85
+7 (951) 682-77-78
СПб, Выборгский район
ул. Федора Абрамова д. 18/1
м. Парнас
Большинство стоматологических клиник, стремясь заинтересовать потенциального пациента своими услугами, обещают, что установленные имплантаты прослужат определенное количество лет, ссылаясь на высокое качество самого продукта и столь же высокий уровень профессионализма своих сотрудников. В интернете, правда, попадаются комментарии относительно того, что подобные заявления далеко не всегда соответствуют действительности. Мы решили разобраться в том, как это работает, и на что рассчитывать.
По аналогии с бытовой техникой, при ремонте которой бывает отдельная гарантия на детали и отдельная - на работу, у стоматологических клиник действует тот же принцип. Компания, выпускающие сами импланты, несет перед потребителями ответственность за их длительную сохранность без деформирования, а также за способность имплантата выдерживать ту нагрузку, на которую он официально рассчитан. В среднем гарантийные сроки выглядят следующим образом:
Конечно, все эти сроки не лишены некоторой условности. Известны случаи, когда импланты средней стоимости служили бережным владельцам на протяжении многих десятилетий, тогда как премиальные конструкции внезапно становились источником новых проблем. Если экземпляр оказался бракованным, это, как правило, становится очевидным в первый же год эксплуатации.
Смысл гарантии от производителя заключается как раз в том, что преждевременный выход импланта из строя означает обязанность поставщика бесплатно предоставить его замену. Но на деле не все так просто: если выяснится, что проблема с имплантатом возникла ввиду несоблюдения доктором правил установки, или пациентом - правил эксплуатации, тогда о гарантии можете забыть. Кроме того, гарантия от производителя импланта никогда не распространяется на случаи его отторжения - по крайней мере, пока сам имплантат выглядит целым и способным выполнять свои функции.
Даже самый качественный имплантат может так и не прижиться в организме пациента, и последний в этом виноват не всегда. Причин может быть масса: это и недостаточно хорошо стерилизованные инструменты, и неправильный выбор импланта, и даже слишком грубое управление бормашиной. Во всех перечисленных случаях виноваты медики, продемонстрировавшие либо халатность, либо неопытность. Если в последующем отторжении виноват доктор, то оно, скорее всего, состоится в течение двух первых лет. Потому гарантия клиники редко распространяется на более длительный срок, и требовать бесплатного лечения от стоматологии можно только в том случае, если с имплантами все хорошо, однако они отторгнуты организмом.
Причиной отторжения может оказаться и неправильный уход за ротовой полостью либо другие заболевания стоматологического характера. Из-за этого отторжение может случиться и через три года, и через пять лет. Хотя клиники самостоятельно определяют, насколько длительной будет их гарантия, на столь длительную перспективу они обычно не ориентируются, поскольку, в большинстве случаев, действительно не обязаны нести ответственность за халатность пациента или его плохое здоровье.
Важен другой момент: в большинстве случаев пациенту крайне сложно доказать, что виновником его проблем, наступивших еще до истечения гарантии, является именно врач. Потому крайне важно выбирать только наиболее ответственные заведения, высоко ценящие собственную репутацию.
Протезы не стоит путать с имплантами: если импланты снаружи не видно, они вмонтированы в кость и служат как бы корнями для зубов, то протез - это, собственно, «зубы». Протезы изготавливаются из различных материалов и могут быть сравнительно дешево заменены без необходимости менять импланты. Впрочем, лучше всего выбирать такие протезы, чинить которые не придется в ближайшее время. Вот сколько служат протезы из разных материалов:
Даже если есть уверенность в том, что в случае неудачи поставщик имплантов и стоматологическая клиника все компенсируют бесплатно, большинство пациентов предпочли бы сделать все идеально с первого раза. Идеальный результат зависит от таких факторов:
О соблюдении гигиены следует поговорить отдельно. Большинство пациентов, логично предположив, что кариес искусственной коронке не страшен, прекращают ухаживать за собственной ротовой полостью. Хотя искусственный зуб сгнить не может, на нем накапливаются остатки пищи, служащие кормовой базой для бактерий, а те, в свою очередь, крайне отрицательно влияют на состояние десен. Результат - все то же отторжение корня, означающее, что всю процедуру придется пройти (и оплатить!) заново, когда вы уже поверили, что все проблемы остались позади.
Критерии довольно просты, но их стоит напомнить еще раз. Итак:
Ни одна адекватная клиника не приступает к выполнению списка процедур, связанных с имплантацией, прежде чем будет подписан договор с пациентом. В этом документе прописываются очень многие важные детали, среди которых должно быть следующее:
Сам факт наличия гарантии еще не означает, что она дается на любых условиях - пациент тоже берет на себя определенные обязательства, несоблюдение которых означает автоматический отказ от обещанного гарантийного обслуживания. Гарантия утрачивается в таких случаях:
Всегда помните о том, что гарантии огромной долговечности имплантатов или протезов не могут даваться со стопроцентной уверенностью в результате, потому что последний зависит как от производителя конструкции и доктора, так и от пациента – состояния его организма и степени сознательности. Потому слепо надеяться на гарантию, активно нарушая при этом правила эксплуатации имплантатов и протезов, - это путь, который ни к чему хорошему не приведет.